©
на главную Музей галереи "Пленэр" контакты контакты

Возврат Персоны

Ольга Богмолова


Богомолова
Ольга Георгиевна

Родилась в 1957 г. .) художник эпохи перестройки, работающий в технике станковой масляной живописи. Ее работам свойственна монументальность, яркость и живость. Из под ее кисти вышли как станковые работы, так и целые циклы: «Марципановый домик», «Цветы», «Библейские сюжеты», «Кармен», «Перестройка» и многие др. Все работы  объединены  общим решением пространства и времени. Особое, скрученное в восьмерку пространство, внесение героев картины на первый план роднят творчество художницы с иконописной традицией. Колорит, яркость, совмещение в едином пространстве всего цветового круга сближает автора с постимпрессионистами. Особое отношение ко времени, его остановка на краткий миг, делает творчество художницы динамичным и экспрессивным.

  Из частной коллекции
 

Танец Соломеи перед Иродом х.м 170x130

Сто лет одиночества х.м 100x70

Мистика х.м 130x100

Декабрь х.м 120х100

Пять часов по полудню х.м 130x100

Марципановый домик (триптих) х.м 100x70

Триптих х.м

Триптих х.м 100x90

Мастер и Маргарита х.м 150x100

Триптих х.м

Март 2008. Софрино х.м 80х60

дерево/темпера 18,5х25,5

 

 1.
Для художника, живущего и работающего в определенную эпоху, всегда важно быть ее проводником. Быть первым, кто чувствует те тонкие изменения, что ей присуще. Художник становится проводником между миром идей и зрителем, поэтому так важно для творца быть честным и откровенным, что бы он не изображал.
Однако, не стоит воспринимать честность исключительно как проводник натуралистической  школы. Честность в изображении – сопереживание героем, искренность их чувств. Цель и задача художника сделать не просто технически совершенную вещь, но и эмоционально наполненную. Иначе это породит техничность и бездушность - черты. Часто присущие так называемым ремесленником, а не художником.
Перестройка – для советского человек это событие, полное изменения хода самой истории, хода идеи и мысли. Это революция без крови. Так революция в начале 20 века родила серебряный век поэзии, целый сонм художников, музыкантов и поэтов .Взрыв, произошедший  в информационном поле, привел в появлении необычайно ярких звезд в «космосе художественного мира».
Богомолова Ольга Георгиевна (1957 г.р.) художник эпохи перестройки, работающий в технике станковой масляной живописи. Ее работам свойственна монументальность, яркость и живость. Из под ее кисти вышли как одиночные работы, так и целые циклы: «Марципановый домик», «Цветы», «Библейские сюжеты», «Кармен», «Перестройка» и многие др.Все работы  объединены  общим решением пространства и времени. Особое, скрученное в восьмерку пространство, внесение героев картины на первый план роднят творчество художницы с иконописной традицией. Колорит, яркость, совмещение в едином пространстве всего цветового круга сближает автора с постимпрессионистами. Особое отношение ко времени, его остановка на краткий миг, делает творчество художницы динамичным и экспрессивным. В  стремлении  обогатить свет, придать ему  больше глубины и объем, Ольга использовала целые куски сморщенной старой краски. Контуры делались полосами выдавленных прямо из тюбика красок. Широкие плоскости перекрывались с различной интенсивностью, то доходя до прозрачности чистого холста, то образую слой в несколько сантиметров. Эти приемы углубляют объем и цвет в работе, а поверхность самого холста становится живой, экспрессивно. Цвет и линия становятся лейтмотивом творчества Богомоловой. Вместе с пространством, вынесенным на зрителя, они дают незаурядность образов, их уникальность, индивидуальность. Линия всегда играла доминирующую роль в создании объема и не только… Ощущение момента, мгновенности происходящего, его силы и динамики, художница добивалась с помощью живой., подвижной линии. Монументальность работ делает их близкими  фрескам древнерусских храмов. Ведущее значение в творчестве художницы имеет христианство. О.Богомолова начала писать картины после благословения старца. И может поэтому ее творчество так искренне. Постепенно от живописных работ
2.
художница перешла к иконописи, однако и в канонических рамках русской школы иконописи, следующей древней традиции, видна ее  яркая индивидуальность. Творчество О.Богомоловой занимает особое место в развитии искусства времен перестройки, истории искусства в целом. Неординарные образы, рожденные мастером, актуальны в любую эпоху.
«Я начала писать картины после того, как старец Николай Гурьянов сказал мне: «Ты будешь писать фрески». В стране идет перестройка. Я только закончила «Строгановку», стала матерью двоих детей и….развелась с мужем. Время перемен. Начинаю сознательно посещать храм, сознательно участвовать в церковных таинствах. Встреча со Старцем перевернула всю мою жизнь. Так как я готовилась писать фрески, то картины воспринимала как подготовительный этап к ним. Писала «а ля прима», пользуясь минимальными средствами, лаконично, избегала лишних деталей. Пространство картины я воспринимала как театральную мизансцену, где важен каждый жест, острохарактерный,  как и лики. Одна ученая матушка (Елена Данилова) рассказала мне об обратной перспективе, которой подчиненно пространство в иконописи.  При таком изображении пространства возникает модель бесконечности времени  (лента Мебиуса). Эти новые знания в сочетании с моим личным ощущением кривизны пространства пронизанными сложными энергетическими потоками вызвали к жизни новые образы в моем творчестве.
Цвет для меня играет колоссальную роль. Он должен быть ярким, насыщенным, как чистый звук. «Не бойся цвета»-говорил Ван Гог, - «Через несколько лет самые яркие цвета будут казаться блеклыми». Пытаясь передать фактурность природы я использовала морщинистую старую краску. Желая прибавить свет – использовала фольгу…».
Возможно два подхода к творчество художницы – театральность ее образов или некое другое видение пространства. Второй подход более точен, так как когда мы говорим о театральности образа, вместе с яркостью и декоративностью притягивается еще и фальшивость и наигранность. Фальшивость и наигранность театра мало совместима с творчеством Богомоловой. Образам присуще необыкновенная откровенность, правдивость, живопись перживаемых ими эмоций. Герои живут, страдают и радуются. Всякий раз, оказываясь в