Богомолова
Ольга Георгиевна
Родилась в 1957 г. .) художник эпохи перестройки, работающий в технике станковой масляной живописи. Ее работам свойственна монументальность, яркость и живость. Из под ее кисти вышли как станковые работы, так и целые циклы: «Марципановый домик», «Цветы», «Библейские сюжеты», «Кармен», «Перестройка» и многие др. Все работы объединены общим решением пространства и времени. Особое, скрученное в восьмерку пространство, внесение героев картины на первый план роднят творчество художницы с иконописной традицией. Колорит, яркость, совмещение в едином пространстве всего цветового круга сближает автора с постимпрессионистами. Особое отношение ко времени, его остановка на краткий миг, делает творчество художницы динамичным и экспрессивным. |
|
|
Из частной коллекции |
|
|
|
1.
Для художника, живущего и работающего в определенную эпоху, всегда важно быть ее проводником. Быть первым, кто чувствует те тонкие изменения, что ей присуще. Художник становится проводником между миром идей и зрителем, поэтому так важно для творца быть честным и откровенным, что бы он не изображал.
Однако, не стоит воспринимать честность исключительно как проводник натуралистической школы. Честность в изображении – сопереживание героем, искренность их чувств. Цель и задача художника сделать не просто технически совершенную вещь, но и эмоционально наполненную. Иначе это породит техничность и бездушность - черты. Часто присущие так называемым ремесленником, а не художником.
Перестройка – для советского человек это событие, полное изменения хода самой истории, хода идеи и мысли. Это революция без крови. Так революция в начале 20 века родила серебряный век поэзии, целый сонм художников, музыкантов и поэтов .Взрыв, произошедший в информационном поле, привел в появлении необычайно ярких звезд в «космосе художественного мира».
Богомолова Ольга Георгиевна (1957 г.р.) художник эпохи перестройки, работающий в технике станковой масляной живописи. Ее работам свойственна монументальность, яркость и живость. Из под ее кисти вышли как одиночные работы, так и целые циклы: «Марципановый домик», «Цветы», «Библейские сюжеты», «Кармен», «Перестройка» и многие др.Все работы объединены общим решением пространства и времени. Особое, скрученное в восьмерку пространство, внесение героев картины на первый план роднят творчество художницы с иконописной традицией. Колорит, яркость, совмещение в едином пространстве всего цветового круга сближает автора с постимпрессионистами. Особое отношение ко времени, его остановка на краткий миг, делает творчество художницы динамичным и экспрессивным. В стремлении обогатить свет, придать ему больше глубины и объем, Ольга использовала целые куски сморщенной старой краски. Контуры делались полосами выдавленных прямо из тюбика красок. Широкие плоскости перекрывались с различной интенсивностью, то доходя до прозрачности чистого холста, то образую слой в несколько сантиметров. Эти приемы углубляют объем и цвет в работе, а поверхность самого холста становится живой, экспрессивно. Цвет и линия становятся лейтмотивом творчества Богомоловой. Вместе с пространством, вынесенным на зрителя, они дают незаурядность образов, их уникальность, индивидуальность. Линия всегда играла доминирующую роль в создании объема и не только… Ощущение момента, мгновенности происходящего, его силы и динамики, художница добивалась с помощью живой., подвижной линии. Монументальность работ делает их близкими фрескам древнерусских храмов. Ведущее значение в творчестве художницы имеет христианство. О.Богомолова начала писать картины после благословения старца. И может поэтому ее творчество так искренне. Постепенно от живописных работ
2.
художница перешла к иконописи, однако и в канонических рамках русской школы иконописи, следующей древней традиции, видна ее яркая индивидуальность. Творчество О.Богомоловой занимает особое место в развитии искусства времен перестройки, истории искусства в целом. Неординарные образы, рожденные мастером, актуальны в любую эпоху.
«Я начала писать картины после того, как старец Николай Гурьянов сказал мне: «Ты будешь писать фрески». В стране идет перестройка. Я только закончила «Строгановку», стала матерью двоих детей и….развелась с мужем. Время перемен. Начинаю сознательно посещать храм, сознательно участвовать в церковных таинствах. Встреча со Старцем перевернула всю мою жизнь. Так как я готовилась писать фрески, то картины воспринимала как подготовительный этап к ним. Писала «а ля прима», пользуясь минимальными средствами, лаконично, избегала лишних деталей. Пространство картины я воспринимала как театральную мизансцену, где важен каждый жест, острохарактерный, как и лики. Одна ученая матушка (Елена Данилова) рассказала мне об обратной перспективе, которой подчиненно пространство в иконописи. При таком изображении пространства возникает модель бесконечности времени (лента Мебиуса). Эти новые знания в сочетании с моим личным ощущением кривизны пространства пронизанными сложными энергетическими потоками вызвали к жизни новые образы в моем творчестве.
Цвет для меня играет колоссальную роль. Он должен быть ярким, насыщенным, как чистый звук. «Не бойся цвета»-говорил Ван Гог, - «Через несколько лет самые яркие цвета будут казаться блеклыми». Пытаясь передать фактурность природы я использовала морщинистую старую краску. Желая прибавить свет – использовала фольгу…».
Возможно два подхода к творчество художницы – театральность ее образов или некое другое видение пространства. Второй подход более точен, так как когда мы говорим о театральности образа, вместе с яркостью и декоративностью притягивается еще и фальшивость и наигранность. Фальшивость и наигранность театра мало совместима с творчеством Богомоловой. Образам присуще необыкновенная откровенность, правдивость, живопись перживаемых ими эмоций. Герои живут, страдают и радуются. Всякий раз, оказываясь в
|
|
|
|